История(от велосипеда до легенды). Rover(часть 4)

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно.

В нем безошибочно узнавался именно Rover, но машина стала шире, ниже, с более мягкими обводами кузова. Новый автомобиль обладал неплохой управляемостью благодаря независимой торсионной подвеске спереди и зависимой рессорной сзади. Из минусов, отмечали ощутимые крены в поворотах и появившийся на этой модели усилитель руля, расстраивающий своей невысокой информативностью. Впрочем, люди покупали эту машину для комфортных поездок, а не для езды на пределе. А в плане комфорта новый Rover как всегда был на высоте. Салон был богато отделан дорогими сортами кожи и дерева в традициях лучших английских клубов. Вперед можно было заказать как роскошный «диван», так и раздельные сидения, не говоря уж о таких мелочах как подстаканники для передних и задних пассажиров.



Проверенный 2,6 литровый мотор, которым изначально планировали оснастить P5 показался недостаточно мощным для автомобиля такого уровня. Времени на разработку принципиально нового мотора не было, и из ситуации вышли, модернизировав существующий двигатель, увеличив при этом его объем до 3,0 литров. В результате мощность мотора возросла до 115 сил — не очень много, зато существенно вырос крутящий момент. Мотор получился хоть и менее мощным, чем у Jaguar, зато отличался более мягкой работой и отменной эластичностью. И это вполне всех устраивало, потому как Rover и не гнался за имиджем гоночного автомобиля, характерным для марки Jaguar тех времен. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в «рваном» ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Купе имело более низкую крышу (теперь джентльменам приходилось снимать шляпу, чтобы сесть в машину), а на приборной панели появился тахометр и датчик давления масла. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили, в ходе чего на автомобиль стали устанавливать более совершенный «автомат» от Borg Warner, новые сиденья, отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков — получился прямо таки настоящий английский паб на колесах. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B — от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. Механическая трансмиссия была не в состоянии переварить такую мощность, поэтому P5B комплектовался исключительно «автоматом». Люди по-разному относились к этой версии, но V8 действительно превратил очень хороший автомобиль, коим был P5, в настоящего «короля автострад», как принято говорить сегодня. Представьте, солидный седан разгонялся до сотни за 10,5 секунд — неплохой показатель даже для сегодняшних машин бизнес класса. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой Матерью.


Так как Rover P5 никогда и не рассматривался в качестве замены P4, то последняя срочно нуждалась в преемнице. В техническом задании на новый автомобиль говорилось, что это должен быть легкий седан среднего класса, способный с моторами 1,8-2,0 литра достигать максимальной скорости в 160 км/ч и быть не менее надежным и комфортным, чем в свое время был P4. Безусловно, новый автомобиль разрабатывался под впечатлением от только что появившегося революционного Citroen DS. Новый Rover P6, представленный публике в 1963 году имел, так же как и DS, несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза «по кругу», причем задние диски были максимально приближены к дифференциалу для того, чтобы максимально уменьшить неподрессоренные массы. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью, вполне сопоставимой с управляемостью лучших спорткаров того времени.







На P6 ставили абсолютно новый 4-цилиндровый верхневальный мотор с гидронатяжителем цепи, который честно выдавал 90 л.с. при 5000 об/мин., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд. Сегодня эти цифры уже не впечатляют, но в 1963 году это считалось неплохой динамикой. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе «Автомобиль Года». Во время разработки машины рассматривалась возможность установки газотурбинного двигателя, и моторный отсек сделали весьма просторным. Правда, о газотурбинном двигателе быстро забыли, но когда в 1971 году решили установить на P6 немаленький V8 — он вошел туда как родной, потребовалось лишь переместить аккумулятор в багажник. Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.




В 1966 году Leyland начинает вести переговоры с Rover о слиянии…

Продолжение следует.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Артём

2
Комментарии: 0Публикации: 29Регистрация: 20-05-2018

Читайте также:

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля