История(от велосипеда до легенды). Rover(часть 2)

Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0,8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет.

В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад. Да, да — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения в 1905 году! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем.

В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT.

В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы. Он запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере.

С началом Первой Мировой Войны Ровер переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.
В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14 и отличающейся новой головкой блока и большей мощностью.
Послевоенная экономическая ситуация заставила Ровер выйти на рынок с доступной моделью, которой стал Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч при 1800 об/мин. Продажи пошли сначала очень активно, и всего за 6 лет было выпущено не менее 17000 машин — внушительная цифра для тех дней! Но в 1923 Герберт Остин представил свой Austin 7, быстро затмивший Rover 8, так как был более совершенным и надежным автомобилем. А в 1927 году фирма BMW приходит в новый для себя автомобильный бизнес, купив лицензию на производство Austin 7. Если бы старина Остин знал тогда, чем все закончится…


Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха.

Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. На бумаге мотор выглядел превосходно, но в реальности страдал проблемами с распредвалом, и утечкой масла. К тому же автомобиль получился слишком тяжелым и прожорливым.

Неудивительно, что эта модель была в 1925 году заменена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом.



В 1928 году не очень удачная модель 9/20

также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс — легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Даже с учетом всех остановок в Париже, Дижоне и Марселе экспресс покрывал расстояние со средней скоростью 65 км/ч. Всем было ясно, что только очень быстрая и одновременно надежная машина могла опередить такой экспресс на такой дистанции. Ровер наслаждался славой!

В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером.


В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

Артём

2
Комментарии: 0Публикации: 29Регистрация: 20-05-2018

Читайте также:

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля