История(от велосипеда до легенды). Morris
В начале ХХ века бывший оксфордский веломеханик Уильям Моррис начал продавать автомобили. В 1910 году у него была своя компания «Morris Garages». Через три года он выпускает первый свой двухместный автомобиль — Morris Oxford с двигателем White and Poppe, объёмом 1017 см3. При этом Моррис использует основные узлы от других компаний.
Выпущенный в 1915 году Cowley, с американским двигателем компании Continental, с объёмом 1,5 л., также был оснащен узлами и деталями от других поставщиков. Но популярность этих двух моделей была высокой и выпуск продолжался ещё год после начала войны.
В 1916 году Cowley выходит в виде лёгкого грузовика, а с окончанием войны выпуск легковых машин был восстановлен. Моторы пришлось сменить на французские Hotchkiss объёмом 1,8 литра. А для повышения спроса снизить цены в 1921 году, благодаря этому маркетинговому ходу — Morris Oxford и Cowley были популярны в Англии в 20-х годах.
Для импорта компания Morris выпускает солидный автомобиль Empire Oxford с четырёхцилиндровым мотором, объёмом в 2,5 л. Но успеха эта модель не имела.
Для того, чтобы приблизится к континентальному рынку сбыта Моррис приобрёл во Франции завод Leon Bollee в Ле Мане и занялся выпуском автомобилей Morris Leon Bollee, которые не были похожи на оксфордские машины, плохо продавались и в 1931 году этот завод был закрыт.
На купленной фирме Wolseley в 1927 году начался выпуск собственных рядных моторов с шестью цилиндрами, объёмом 2,5 литра с верхним распредвалом.
В 1929 году вышла малолитражка Minor, очень дешёвая модель с двигателем объёмом 847 см3 с верхним распредвалом, но он скоро был заменён на мотор с нижними клапанами. С 1939 года компания Morris устанавливает на свои автомобили от фирмы Lockheed тормозной гидравлический привод.
В первой половине тридцатых годов дела у компании Morris пошатнулись, хотя модель «10/4» с объёмом двигателя 1292 см3 на пике популярности. К 1935 году выпускается уже 32 модели автомобилей компании, в это же время выходит новая малолитражка «8 HP», или Eight, которая имела объём двигателя 918 см3 и продвинулась по продажам в Англии на первые позиции. В 1939 году вышел новый вариант этой модели серии «Е», с обновлённым кузовом.
В вариационный ряд входило ещё четыре модели с верхнеклапанными моторами. Большая модель «25НР», с мотором в 6 цилиндров и объёмом 3,5 литра, «10 НР» или Ten бала самой маленькой. В том же году вышла ещё одна новая модель Ten из серии «М» с несущим кузовом и двигателем с объёмом 1141 см3.
В 1953 г. Minor оснащается верхнеклапанным четырёхцилиндровым двигателем с объёмом 803 см3, таким же как и у машины Austin А-30, но затем объём увеличивают до 1098 см3 и продолжают выпускать до 1971 года, Причём это автомобиль побил рекорд по выпуску в Англии став первым миллионником.


В 1952 году создаётся корпорация British Motor Corporation или ВМС в результате слияния компании Morris и Austin. Автомобили обеих компаний становятся более унифицированными, более похожими друг на друга, отличаясь лишь цветом и названием.
Наиболее успешной моделью компании была Mini Minor с двигателем объёмом 848 см3, которая сошла с конвейера в 1959 году.

В 1968 коду компания Leyland приобрела ВМС, и стала называться British Leyland. В 1971 году вышел автомобиль седан Morris Marina с двигателем рабочим объёмом 1275 см3.
Не популярная серия «2200» стала выпускаться с 1972 года, а с 1979 года выходила только серия Morris Marina, которая с помощью итальянской фирмы Ital Design хоть и получила новый привлекательный кузов, но интерес к этой модель у покупателей угас.



Свежие комментарии