Имя M.G.

Считается, что аббревиатура M.G. обозначает Morris Garages (Гаражи Морриса). Споры о том, правда это или нет, ведутся уже много лет. И хотя проще всего было бы согласиться с внешне очевидным вариантом ответа, существует достаточно доказательств того, что это не так. Приверженцы другой точки зрения утверждают, что M.G. это не аббревиатура, а название само по себе.
История гласит, что буквы M.G. были выбраны как дань уважения к Уильяму Моррису (William Morris) и его компании Morris Garages. Сесил Кимбер (Cecil Kimber), работая у Морриса в 1920-е, начал сборку автомобилей под заказ на базе шасси от Morris. Поскольку такие машины, строго говоря, не были продукцией Морриса, им требовалось дать какое-то имя. Кимбер назвал их M.G. в честь своего работодателя. Автомобили пользовались популярностью и, в конце концов, Сесил отделился и создал собственную производственную линию. Официально новое предприятие называлось «The M.G. Car Company» (Автомобильная компания M.G.). Компания финансировалась и, соответственно, фактически принадлежала Моррису, а Кимбер выступал в роли генерального директора.
В конце концов, не могут же одновременно существовать две компании с одним именем?
Еще одним аргументом может послужить заводская табличка, на которой должно указываться полное имя производителя. На табличке любой модели M.G. указано «The M.G. Car Company», а не «The Morris Garages Car Company».

Если просмотреть даже самые ранние документы компании M.G., нигде, ни на одном бланке нет надписи «Morris Garages», даже в первом журнале M.G. Magazine от 1933 года.
В основном сомнения и путаницу внесла парочка рекламных объявлений, созданных еще в тридцатые. В них за подписью Сесила Кимбера утверждается, что эти буквы были использованы в память о лорде Нюффилде (Lord Nuffield). Именно их цитируют, когда ссылаются на соответствие букв M.G. названию компании Morris Garages.
Возможно, вам будет интересно узнать кое-что из уст самого Сесила Кимбера. На веб-сайте MG Nuts, а также на сайте Криса Купера (Chris Couper) www.mg-cars.org.uk/mgtd/, можно найти письмо, оригинал которого был опубликован в октябрьском выпуске журнала MG Enthusiast за 1993 год. Хотя, вероятнее всего, то письмо написано современником Сесила, Джонатаном Дэниэлом (Jonathan Daniel) из Нортамберленда.
По словам Дэниэла, который тоже присутствовал на памятном вечере RAC(Королевский Автомобильный Клуб), где выступал Кимбер, Сесил не только подтвердил, что M.G. не является аббревиатурой Morris Garages, но и подробно объяснил значение точек.
Сесил подчеркнул, что точки указывают не на аббревиатуру, а «несут чисто декоративную функцию… просто так визуально красивее».

Ни редактору, ни усталому типографу не дозволено менять то, что было задумано господином Кимбером. Если глава M.G. так решил, остальным следует смириться.

Крайне удивительно, что никто ранее не взял на себя труд разыскать мнение самого Кимбера на этот счет. Это один из самых часто задаваемых вопросов на которые он неоднократно отвечал. M.G. — это M.G. и ничего больше. Его дочь, Джин Кибмер Кук, которая, к сожалению, умерла, тоже постоянно это подчеркивала. Это же подтверждается в ее колонке в номере журнала MG Enthusiast за апрель/май 1988 года.
Питер Хэйнинг (Peter Haining), редактор MG Log (издательство Souvenir Press Ltd) в 1993 г. также цитирует Джин по этому поводу.
конечно, это в какой-то мере поклон в сторону Morris Garages, колыбели первых машин, созданных на базе шасси Morris.
Что же до сокращения от Morris Garages, в статье на сайте MG Nuts говорится, что это не может быть сокращением от уже существующей компании, а двух одинаковых Morris Garages быть не может.
Что до наличия связи, это никто не оспаривает. Но, с момента возникновения, каждая из компаний существовала отдельно. «The M.G. Car Company» ни в какой момент времени не называла себя «Morris Garages».
В отчетах нет ничего, что могло бы опровергнуть исходные слова Кимбера о названии «M.G.».
Интересно, не правда ли?)
Существуют также факты, опубликованные Джорджем Таком (George Tuck), специального журналиста M.G., в которой разрешаются все недоразумения.

Цитата:
«12.06.1996 Для M.G. Car Club Wellington Bulletin.
Я с интересом читаю различные отчеты и статьи об MGF в прессе.
Термин MGF не используется компанией M.G. Car Company Ltd. для описания этой модели. В некоторых статьях ошибочно утверждают, что модель 1931 года F-Type была первым вариантом MGF. В одной из них упоминалось о «Новом высокопроизводительном малогабаритном шестицилиндровике» (The Autocar описал эту модель 11 сентября 1931) В рекламе указывалась четырехместная модель 12/70 M.G. MAGNA SPORTS FOUR-SEATER по цене 250,00 фунтов. Если внимательно приглядеться к описанию, 12 — налоговый сбор, 12 фунтов, /70 — мощность, снимаемая с двигателя, фактическая эффективная мощность — 37.2 л.с. при 4100 об., M.G., MAGNA — тип модели.
M.G. MAGNA (в последнем варианте называлась F3) представляла собой четырехместный туринг-кар с с более мощными тормозами и небольшими изменениями мотора, выпуск модели прекратился в 1933, всего с конвейера сошли 1250 экземпляра, а на смену ей пришла M.G. L-Type MAGNA.
Говорят, что в Новой Зеландии когда-то насчитывалось 11 авто MAGNA F-type, но достоверно известно только о 6.
Первое отклонение от типов M.G. произошло в момент выпуска MGA, после того, как создатели использовали весь алфавит, в том числе с комбинациями ZA и ZB Magnette. Вплоть до этого (до года) все машины M.G. содержали знак M точка G точка.
MGA и все последующие модели уже оформлялись без точек. MGA продавались под маркой M.G. Series MGA в 1957, первые в новой линейке. В рекламных проспектах MGB называли лучшей моделью MGB, им вторил отчет об испытаниях, опубликованный в журнале Motor Magazine 24 октября 1962 г. Этот отчет был также использован M.G.CAR COMPANY LTD. В нем модель фигурировала как MAKE — M.G. TYPE — M.G.B ( точки после M и G, но не после B.

Джордж издал книгу (Export book) в 1937 под названием «SAFETY FAST» IN THE MAKING. («Создание «Safety Fast!»). Из введения:

Цитата:
Мы все любим самое лучшее, мы любим вещи с налетом эксклюзивности, оригинальности, изящества и с хорошей репутацией. Все эти характеристики присущи автомобилям.

Страница за страницей в книге рассказывается история производства, начиная с Нуффилда (Viscount Nuffield) и компании The Morris Garages, начальные буквы которой послужили вдохновением для товарного знака M.G. в честь великого промышленника.
В этой же книге есть такие строки:

Цитата:
В 1923 Сесил Кимбер понял, что автомобильный спорт может помимо практической стороны взывать и к чувству прекрасного. Уильяму Моррису (как его тогда называли) достало мудрости поддержать эту идею, и
в 1926, 1927, 1929 мы все стали свидетелями того, как он обращался к различным заводам в попытке справиться с наплывом спроса на спортивные автомобили класса люкс, которые открывали дверь в новый
вид досуга.

По всей книге используется обозначение «M.G.», или «M.G. Factory». Саму книгу издала компания «M.G. CAR COMPANY LIMITED». ABINGDON ON — THAMES. BERKSHIRE. ENGLAND. (АНГЛИЯ) Sole Exporters — M.I.E. LIMITED. COWLEY. OXFORD. ENGLAND. (АНГЛИЯ)

Людей, которые не знают всей важности этих точек, не так уж мало: например, точек нет на вывеске M.G. Car Club в Абингдоне, напрасно они не потрудились проверить эскизы. Клуб не впервые предает свое наследие. Восклицательный знак в каламбуре «Safety Fast!» (Слоган M.G. «Safety Fast!» — переиначенное «Безопасность превыше всего!» —, создатели которого стремились подчеркнуть, что машины M.G. не жертвуют скоростью в угоду безопасности, но и не жертвуют безопасностью в угоду скорости) вернулся на свое место только после возвращения в журнал предыдущей команды редакторов.

Особенно смешно наблюдать за работами Китая, спешащего упомянуть о «Morris Garages» в любом своём рекламном слогане. Та категория людей, которым просто наплевать на историю и факты.

1

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Артём

2
Комментарии: 0Публикации: 29Регистрация: 20-05-2018

Читайте также:

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля