Обзор замены «мозгов» с R2 3d 1.4 МКПП на MkII 5d 1.8 АКПП, после замены поршневой группы.

Rover Streetwise R2 - объект "пытки"

   После замены поршневой двигателя, стало очевидно, дело с дерганьем и пропусками можно побороть только с «правильным» электронным блоком управления двигателем (ECU, «мозги»). И ECU должен быть именно от двигателя объемом 1.8, что не так просто найти. Единственным подходящим донором становился MG ZR 120 – катастрофа, их почти нет, а значит почти невозможно найти «мозги» с иммобилайзером.

   Как вариант можно было поставить уже откалиброванный под 1.8 Emerald, но у Streetwise пришлось бы перепаивать значительную часть проводки. А этого я делать, очень не хотел. И проведя не один час в беседах с приятелями с rover-club.by (очень толковые ребята: Guard, Spiegelmann и BarMaleY, тоже владельцами 2-х серий Rover), в попытках решить проблему с «мозгами», начали вырисовываться пути решения проблемы.

   Самым простым решением для меня, было пустить под замену «мозги» на Streetwise 1.8, которые выходили исключительно с АКПП. Но в месте с этим решением появились новые вопросы, на которые не было ответов. Нет, конечно же были ответы на вопросы: «А как будет работать машина на ручке, с мозгами от автомата?». Но «герои» дававшие утвердительное «НИ КАК НЕ БУДЕТ» очевидно и не пробовали на вкус замену. Так что такого рода идиотов, я старательно обходил стороной. Интересной закономерностью стало наличие таких болаболов, только на российских ресурсах. Но в целом, будут ли работать мозги от «автомата» на автомобиле с «ручкой», ответа не было. У меня с заменой было три пути: «мозги» отказываются работать после диагностики АКПП, либо падают в аварийный режим и дают оборотов по минимуму или они игнорируют все ошибки и позволяют мне крутить мотор до отсечки.

   Еще интересный момент: я прозвонил ряд сервисов, занимающихся ремонтом Rover, с вопросом о замене ECU и тоже получил утвердительное «НЕТ» на замену, хотя самой замены на памяти работников не было.

И так, что мы имеем:
   Родной блок управления двигателем от 1.4 и иммобилайзер с настройками моего авто.Блок управления двигателем Rover Streetwise 1.4
Иммобилайзер Rover Streetwise 1.4

Вот и новые «органы»:
   Блок управления двигателем от 1,8 и иммобилайзер с настройками 5-ти дверного автомобиля, с центральным замком и открытием багажника с пульта и еще кучей разных «фишек».
Блок управления двигателем Rover Streetwise 1.8
Иммобилайзер Rover Streetwise 1.8

   По установке ECU проблем не было, находятся в очень удобном месте и крепятся на двух болтиках с ушками в пазах пастели аккумулятора. Другое дело иммобилайзер, мне как дилетанту для начала предстояло его найти. Проблема была в том, что я держал в руках три коробки, одна из которых отвечала за работу АКПП. Начались нудные поиски блоков, и маленькую, черную коробочку, пришлось признать непригодной для использования в моем авто, хотя я нашел «фишку» под нее. Блок иммобилайзера находлся аккурат под боксом для магнитолы, доступ неудобный, но снять и поставить не представляет сложности.

   Очень интересные ощущения охватили меня в момент, когда я стал надевать клеммы на аккумулятор. Ожидании, как себя поведет автомобиль, примет ли новый «мозги». Сев в машину поднес брелок к приемнику и отключил иммобилайзер, вставил ключь в зажигание и повернул в первое положение, питание есть, поворачиваю во второе, шкала горит и никаких лишних сигналов на приборке, здорово… Мандраж сука! Да такой словно я на выпускном экзамене и взял билет именно с тем вопросом ответ на который я не знаю! Зажигание, «полоборота» и мотор раскрутившись до 1300 ровно и четко опускается на отметку в 900. Ноги ватные, часть груза упала с плеч, мандраж еще на своем месте, а мне еще предстоит выкрутить мотор до отсечки. Даю немного прогреться мотору. А пока уши привыкают к новому рокоту, мотор повзрослел. Вперед: и я жму на педаль газа, стрелка срывается с отметки в 900 и со всей дури бросается к отметке в 7000. ДА! Работает! Легкий холодок по всему телу – ощущение невероятное.

Проект будет жить дальше!

   Не терпится уже выехать на дорогу. Но сначала осмотр автомобиля после замены. И первое что бросается в глаза – пробег старый!!! Все, как один говорили, что пробег измениться со сменой «мозгов», а нет, все осталось, как и было.

   Перешли настройки от 5-и дверки:
– закрываются двери с началом движения, но есть глюк – не дай бог захлопнуть дверь с брелком в машине и ключами не в замке, она сама запирается;
– работа заднего дворника, как на 25, один шаг – отлично, раньше было 4 шага; работа передних дворников омерзительна, время начала работы после подачи жидкости увеличилось значительно;
– радиус зоны приема сигнала уменьшился до 2 метров, раньше я с легкостью ловил авто 20 метров
– парктроник не работает, надо подключить, на 5-и дверке его не было;
– запирание багажника оказалось бесполезной кнопкой на брелке;
– включение сигнала аварийной остановки в один клик, отключение в три – следствие изменения самой кнопки на панели MkII

   В паре километров от дома проходит дорога, и промежуток от Звенцово до Федоровского покрыт новым асфальтом. Отличное место длиной в 6-8 км. для того, чтобы попробовать автомобиль в деле. Туда обратно – ГАИ нет, здорово и машины тут, редкие гости. Поставил по центру, раскрутил мотор по привычке до 4500 и сбросил сцепление, визг, секунда – отсечка! Машина толком и не поехала. Новая попытка, уже с 3500 – результат примерно тот же. Только сбрасывая педаль сцепления в районе 3000 я добился приемлемого сцепления с дорогой, и это с учетом, что асфальт был горячий и катки не холодные. Мотор подхватывает во всем диапазоне, машина едет легко и уверенно. Если придавливать педаль газа, то почти во всем диапазоне оборотов, колеса уходят в букс на первых двух передачах и это во время движения!

   Очень неудобно ездить в городе. Если раньше момент уходил на раскрутку туповатого вариатора, то теперь он выдает момент в пределах 2600 на «ручку», а это каждый раз приводит к буксу, мало того, в поворотах почти всегда, в независимости от скорости (если не ехать накатом) визг и снов букс. Мало того, если тронуться с 3000, уходя сразу в поворот, то почти всегда машина начинает играть задранным носом. Получился слишком «пацанский» автомобиль. Но это мелочи, работы еще предстоит много, главное стало ясно – электронный блок управления двигателем от автомобиля с АКПП дружит с МКПП. Все дело в блоке управления АКПП, который идет отдельно, нет блока – нет проблем!

   На днях поехал к Алексею (Spiegelmann), чтобы подключить машину к компьютеру, провести диагностику и снять дамп. Ошибок в работе двигателя не было. Дамп снят и в ближайшее время я выложу его для общего пользования. Его могут использовать все желающие, чтобы перейти с 1.4 на 1.8.