Краткий фотообзор замены поршневой группы двигателя Rover K-series 16V 4L объемом 1.4 литра на 1.8 литра.

Rover StreetWise K-Series 1.4

   Автомобиль – игрушка для больших мальчиков с пытливым умом, людей любознательных и не ищущих компромиссы в экспериментах. Rover 2-й серии, как ни один другой автомобиль, подходит для такого рода экспериментов. В конце концов, желание приобрести Lotus никуда не делось. Не дорого и забавно самому опробовать возможности игры с двигателем, потенциал которого поражает! При этом фактор риска остается и риска не малого, что заводит еще больше.

   Найти поршневую мне не составило труда. В Иваново был замечен разбитый StreetWise с двигателем 1.8, пробег составлял всего 44 (или 34, уже не припомню) тысячи километров. После небольших переговоров, которые длились полгода, за $200 с мелочью я заполучил его. Слил масло, закинул в сумку и довольный, положенному началу, повез двигатель на более тщательный осмотр к мотористу, который будет перебирать двигатель. В качестве моториста, мною был выбран Станислав. Импонировал мне он исключительно своими знаниями в автомобилях марки Rover и отсутствием отрицательных отзывов среди знакомых, побывавших у него.

Задачи:
   1 – Перенос поршневой для выхода на отметку в 120 сил.
   2 – Дополнительно, по ходу работы с двигателями, мы старались узнать больше о компонентах двигателя и жидкостях, которые использовались в них.

   Сняв крышку распред валов, был приятно удивлен увиденным. Масло “Comma Syner-G 5w-40″ после регулярной замены, с интервалом в 15000 км., оставалось с румянцем и без соплей.
Rover K-Series 1.4 to 1.8 01

   Снимать двигатель было решено с низу. Отсоединив проводку, шланги и сняв крепления и т.п., отправляем подъемник в небо. Двигатель с коробкой под разбор, но сначала решили заняться донором. Кроме донора в боксе был еще один двигатель 1.4 конца 90-х годов, с пробегом под 200 тысяч. Ему не повезло. Перегрев был такой сильный, что некоторые элементы оплавились, а поршни были прожженные и расколотые.

   Разобрав донора, мы были удивлены, тому, как двигатель обильно был завернут в сопли и нагар (под поршнями его было крайне трудно отмыть). Самое интересное, что когда я снимал крышку, валы были не так сильно загажены. Двигатель стоял без масла как минимум пол года, и за это время со «стенок» двигателя не ничего не сошло. Сетка воронки была вся закупорена. Мне было настолько интересно, что же лил предыдущий хозяин, что я поехал к нему глянуть в сервисную книжку. Масло, которое использовалось в доноре, было “Mobil 1 Peak Life 5w-50″, а автомобиль обслуживался в Мажоре. Возникает вопрос, почему дилер лил в мотор 5w-50, а не 5w-40 и даже не 10w-40!?

Mobil 1 Peak Life 5w-50

   Нам стало интересно, как же себя поведет Comma, не терпелось разобрать основной двигатель. Мой мотор прошел больше 70000 км. за год в отличии от более свежего донора.

“Mobil 1 Peak Life 5w-50″ VS “Comma Syner-G 5w-40″

Mobil 1

Rover K-Series 1.4 to 1.8 02Rover K-Series 1.4 to 1.8 03

Comma

Rover K-Series 1.4 to 1.8 05Rover K-Series 1.4 to 1.8 06

   Чистая победа Comma! Все детали моего двигателя были, как новые и легко мылись, чего не скажешь о поршневой группе с 1.8, особенно трудно отмывались сопли с внутренней части поршней и с коленчатого вала.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 07

   Нижние два фото хорошо показывают, какой К4 в разобранном состоянии, для завершения картины не хватает ГБЦ. Теперь о грустном. Как я ранее писал, после 1999 года, вторая волна, замены поставщиков компонентов двигателей негативно отразилась на надежности ряда узлов автомобилей Rover или в целов, как показатель модели 75 и ZT. На вкладышах поршней хорошо видно, как они притерты не равномерно, то же самое характерно для заменяемой поршневой группы двигателя. Далее, ради эксперимента Стас решил снять шатун с поршнем, с сожженного двигателя конца 90-х, и сравнить их с тем, что у нас было на руках. Сравнение было не в пользу молодых моторов. Вкладыши не просто были лучше, они были в идеальном состоянии, при том, что двигатель прошел в разы больше и это с учетом того, как к нему относились.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 08Rover K-Series 1.4 to 1.8 09

   Тоже ждало нас с вкладышами колена. Затерты они неравномерно – не есть хорошо, но не так чтобы очень страшно. Поэтому их переносили аккуратно в том порядке, в каком они располагались в пастели донора. Вкладыши двигателей разного объема отличаются по цветовым меткам и по размеру, совпадает только диаметр. Крепления маховика одинаковые у всех двигателей K4.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 10Rover K-Series 1.4 to 1.8 11

   На фото поршень после предварительной мойки. Вопрос вызывающий так много споров отпал, когда сравнили 1.4 и 1.8: разница в поршнях, гильзах, вкладышах и шатунах 100%.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 13

   После того как все детали будущего двигателя были повторно вымыты, отшлифованы места стыков и обезжирены, началась сборка. Несмотря на то, что Стас неоднократно перебирал двигатели (в основном KV6), он подстраховывался информацией из Рейва. K4, двигатель нежный и требует аккуратности во всем, особенно в соблюдении порядка сбора, степени сжатия и герметиков. Ко всему прочему, направляющие пастели коленчатого вала не позволяют плотно зафиксировать блок, с этим надо быть очень аккуратными. В противном случае смещение аукнется после установки КПП. Масляную рейку я менять не стал, двигатель было решено не подвергаться глубокому тюнингу. С поддоном так же как и с пастелью будьте внимательны.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 14Rover K-Series 1.4 to 1.8 15

   После того как все блоки соединены и зафиксированы гильзы, начинаем вешать навесное. Прокладку ГБЦ ставим металлическую, больше можете не беспокоиться, двигатель будет работать долго и счастливо. В двигателях старше 2003 года, в виду отвратительного качества «Нейлон 6,6», направляющие были заменены на металлические. Спорный вопрос, лучше это или хуже, точно можно одно сказать, в данном двигателе им самое место.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 16

   С ГБЦ все просто, так как это ххх290 «голова», то заниматься портингом не представляется целесообразным, поэтому мы просто подчистили заусенцы в каналах. Клапана притирать не стали. В этом не было необходимости, все герметично. Очистив от герметика места стыков и обезжирив, ГБЦ встала на свое законное место.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 17Rover K-Series 1.4 to 1.8 18

   Если у вас стучат гидрокомпенсаторы, не надо покупать новые. Достаточно просто хаотично переставить их и стук пропадет.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 19

   Красота – валы стоят на месте! Валы для двигателей 84/103/109/117/120 л.с. одинаковые. Причем валы впуска и выпуска так же братья близнецы.

Rover K-Series 1.4 to 1.8 21

   В качестве прокладки под крышку распред валов была выбрана полимерная пористая. При сжатии она растекается и прощает все неровности и разницу в давлении болтов, и в отличие от металлической прокладки, она может быть использована неоднократно.

Жидкости:
   Моторное масло – «Comma Syner-G 5w-40»
   Трансмиссионное масло – «Comma SX 75W90 GL-5»
   Охлаждающая жидкость – «Comma ANTIFREEZE G30»
   Жидкость гидроусилителя руля – «Comma Power Steering Fluid»

   После установки двигателя в автомобиль, хотя это было, похоже на обратную процедуру и автомобиль надевали на двигатель, завелся он с первого разу. В данном автомобиле установленная МКПП iB5, кроме того, что она мешает ездить нормально (не синхронизированы передачи с оборотами двигателя, центр тяжести смещен с оси вращения вала и двигатель при резком рывке трясет в эпилептическом припадке) она ко всему прочему «размером с небо». Двигатель пришлось нагнуть, чтобы он вошел. После часовой работы мотора, посторонних звуков не наблюдалось, на педаль газа он реагировал должным образом, мы со Стасом решили поглядеть, что же вышло.

   Резюме:
   Скорость 170 достигалась легко, 4-я передача научилась уходить в отметку 190 (быстрее не было возможности его разогнать, хотя чувствовалось, что он готов и до 210 разбежаться), до этого автомобилю с трудом (в виду аэродинамических характеристик и параметров iB5) удавалось дойти до 180. Так как «мозги» остались старые то на оборотах ниже 4300-4500, мотор ведет себя, как и присуще двигателю с обедненной смесью. На малых оборотах двигатель подтраивает. На средних оборотах это становиться почти не заметным. На высоких оборотах проблема исчезает, автомобиль меняется полностью. После отметки в 4500, «мозги» видимо перестают дозировать (ограничивать) топливо согласно картам 1.4 и выдают значительно больше топлива. Поэтому поведение автомобиля меняется кардинально, меняется звук мотора, гул становиться более низким – Rover едет! Но, осталась проблема подхвата, которая всецело лежит на iB5. При переключении передач, Ford-овская КПП теряет не 1500 оборотов, как например R65, а значительно больше. Например, при переходе с 2 на 3-ю обороты могут упасть на 2500-3000 меньше. С учетом того, что красная зона для iB5 начинается с 6000, то обороты падают до 3000 и мы попадаем в зону работы двигателя с обедненной смесью. Решение этой проблемы – подгазовка. Но она заставляет трястись двигатель, коробка снова не справляется со своими задачами полностью.
   После многочисленных экспериментов стало ясно, что «мозги» необходимо научить работать по картам 1.8. Так же, нужно избавляться от инженерного «чуда» компании Ford.