С этим замечательным концептом публике удалось познакомиться в сентябре 11 года, на автосалоне во Франкфурте. Я не буду ничего от себя писать, а просто выступлю в качестве коллектора пресс релизов, котороми и поделюсь с вами.

Наброски_Jaguar_C-X16

Общая информация
   • Концептуальный спортивный автомобиль, выполненный по формуле «один плюс один», создан для демонстрации возможностей гибридной технологии.
   • Притягательная внешность символизирует следующий этап развития дизайна Jaguar.

Визуальная экспрессия создаётся тремя отличительными базовыми штрихами: изгибом передних крыльев, выступающим профилем на задних крыльях и пологой крышей.

   • Ориентированный на водителя двухместный салон, отделанный яркой красной кожей.
   • Новый двигатель V6 с наддувом , рабочим объёмом 3,0 литра, развивает мощность 380 л.с. (280 кВт) и крутящий момент 450 Нм.
   • Литровая мощность двигателя достигает 126 л.с./л.
   • Экспериментальная гибридная система повышает возможности двигателя – прибавка по мощности составляет 70 кВт и по моменту 235 Нм.
   • Максимальная скорость автомобиля составляет 186 миль в час, время разгона с места до 62 миль в час – 4,4 с, а время разгона в диапазоне скоростей 50 – 75 миль в час – 2,1 с.
   • Выбросы CO2 составляют 165 г/км, а максимальная скорость автомобиля, достигаемая на электротяге – 50 миль в час.
   • Расположенная на рулевом колесе кнопка «Push to Pass» (нажать для обгона) управляет включением гибридной системы для получения максимального ускорения автомобиля.
   • При создании гибридной силовой установки использованы результаты исследовательского проекта Limo-Green и опыт разработки концептуального суперкара C-X75.
   • Конструкция из алюминиевого сплава обеспечивает кузову максимальную жёсткость на кручение, что улучшает отклик автомобиля на управляющие действия водителя.
   • 8-ступенчатая коробка передач ZF с системой переключения Quickshift.
   • Интеллектуальная система «Старт-стоп» для улучшения топливной экономичности.
   • Двухфункциональные регуляторы имеют встроенные OLED-дисплеи.
   • Система Jaguar TouchScreen (сенсорный дисплей) нового поколения с кнопками для быстрого управления.
   • Продвинутая система климат-контроля с интеллектуальной системой вентиляции воздуха.
   • Сиденья из композитного материала усилены осевыми элементами из углепластика.

Jaguar_C-X16

Введение
   “C-X16 представляет собой наше видение спортивных автомобилей Jaguar 21 века. Автомобиль воплощает в себе хорошо узнаваемый образ марки, составными частями которого являются потрясающий дизайн, “кошачье” проворство и головокружительные возможности. С помощью этого концепта нам удалось наметить путь, который позволит нам производить спортивные автомобили, отвечающие всем требованиям будущего” – Адриан Холмарк (Adrian Hallmark), директор по глобальному развитию марки Jaguar.

   Концепт Jaguar C-X16 ярко и наглядно демонстрирует планы компании в области дизайна и технологий.

   C-X16 использует классическую формулу автомобиля с передним расположением двигателя и задними ведущими колёсами, которую Jaguar «оттачивал» в течение всех прошедших десятилетий, и адаптирует её к условиям 21 века. Этого удалось достичь за счёт применения мощной гибридной силовой установки в сочетании с идеальной развесовкой (50:50).

   Автомобиль наглядно демонстрирует глобальный курс компании на “перезагрузку” (Redefining Performance). За основу взят опытный V-образный 6-цилиндровый двигатель из лёгкого сплава с наддувом. Благодаря усовершенствованию конструкции при рабочем объёме 3 л данный двигатель развивает мощность 380 л.с. (280 кВт) и момент 450 Нм. В дополнение к базовому двигателю на автомобиль установлен электрический двигатель с мощностью 70 кВт и моментом 235 Нм (что эквивалентно прибавке по мощности в 95 л.с., а по моменту – 173 фунто-футов). Вся дополнительная мощность становится доступна водителю при нажатии на кнопку ‘Push to pass’, расположенную на рулевом колесе.

   Благодаря кузову из алюминиевого сплава и использованию 8-ступенчатой коробки передач C-X16 разгоняется с места до скорости 62 мили в час за 4,4 с и достигает максимальной скорости в 186 миль в час при топливной экономичности 41 миля на галлон и выбросах CO2 165 г/км.

   Алюминиевый кузов максимально плотно облегает механическую начинку автомобиля. Она скроена таким образом, чтобы по-новому демонстрировать получивший всемирное признание дизайнерский стиль спортивных автомобилей Jaguar. Благодаря сдвигу основного смыслового акцента с передней точки, образованной решёткой радиатора, назад и максимально возможному смещению колёс по углам кузова автомобиль ассоциируется с хищником, который сжался в тугую пружину и готов к решающему прыжку.
   

В салоне широко используются технологии будущего, такие как многофункциональные регуляторы со встроенными минидисплеями OLED. Вид этих минидисплеев может меняться для отображения различных доступных функций. Все органы управления разработаны с таким расчётом, чтобы обеспечить максимальную совместимость между спортивным духом автомобиля и ежедневным использованием на дорогах общего пользования.

   Примером такого подхода является полностью бесшовная интеграция смартфона с помощью системы «Connect and View». В результате, центральный сенсорный экран способен имитировать экран подключенного к автомобилю устройства. Центральный сенсорный экран получил интерфейс второго поколения, в котором касания пальцами дополнены кнопками быстрого доступа к меню верхнего уровня.

   Салон отделан первоклассной кожей и алькантарой (Alcantara®). В соответствии с традициями Jaguar, в отделке использованы только материалы самого высшего качества. Для оформления главных рабочих поверхностей используются сочетания из анодированного алюминия, чёрного пластика, матового хрома и углепластика, что подчёркивает неординарные возможности автомобиля. Ковшеобразные сиденья с ручной регулировкой изготовлены из лёгкого композитного материала и имеют осевой каркас из углепластика для обеспечения требуемой жёсткости и поддержки.

Фото галерея:
Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16

Прорыв, или новый подход к обеспечению высоких показателей автомобиля
   “Идеологической основой проекта C-X16 является синтез двух начал – нашего опыта по созданию классических спортивных автомобилей и нашего же опыта по разработке силовых агрегатов будущего. В итоге достигнут результат, который является притягательным как с эмоциональной, так и с рациональной точки зрения” – Адриан Холмарк

   Появление в 2010 г. Потрясающего концепта Jaguar C-X75 с гибридной силовой установкой ознаменовало собой начало нового этапа эволюции спортивных автомобилей. С появлением C-X16 Jaguar открыл ещё один путь, ведущий к созданию экологически безопасных силовых установок и началу их массового производства.

   Основой прорыва, осуществляемого Jaguar в области создания спортивных автомобилей, является программа кампании Advanced Aluminium Architecture (передовая алюминиевая архитектура). Данная программа сконцентрирована на том, чтобы научиться полнее использовать преимущества конструкций из алюминиевых сплавов, в числе которых можно отметить повышенную жёсткость кузова, большую удельную мощность и меньший вред, наносимый окружающей среде. Проект Limo Green, осуществляемый совместно с Technology Strategy Board, позволил соединить эти преимущества с новой гибридной силовой установкой, которая была дополнительно усовершенствована во время работы над концептом C-X75.

   Следующий шаг сделан с появлением C-X16. Продвинутые гибридные технологии, которые существенным образом улучшили ходовые качества автомобиля и его экологические показатели, открывают перед C-X16 далёкие перспективы.

- Гибридная трансмиссия

   C-X16 демонстрирует подход, с помощью которого спортивные автомобили Jaguar следующего поколения будут обеспечивать необходимую мощность при бережном отношении к окружающей среде. В концепте использована экспериментальная гибридная установка, которая объединяет полностью алюминиевый двигатель с цилиндровой формулой V6 и электрический двигатель для создания дополнительной тяги. Данная идея заимствована из мира Формулы 1 (система KERS).

   Создатели данной гибридной установки преследовали тройную цель: дополнительно увеличить мощность двигателя V6 по команде водителя (кнопка “Push to pass”); снизить расход топлива и добиться нулевых выбросов при работе в режиме электромобиля во время движения со скоростями до 50 миль в час при частично нажатой педали акселератора.

- Интеллектуальная система “Старт/стоп”

   Основой для разработки послужила 8-ступенчатая трансмиссия с интеллектуальной системой “Старт/стоп”, которая недавно появилась на спортивных седанах XF. Система может выключить двигатель в течение 300 миллисекунд после остановки автомобиля и использует стартер со сдвоенным соленоидом (TSS), который может запустить двигатель за тот короткий промежуток времени, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Это ускоряет процесс включения и выключения двигателя и обеспечивает более плавное управление автомобилем. Технические показатели данной системы превосходят показатели всех аналогичных систем конкурентов. Отметим также, что такая система впервые использована на двигателе с наддувом.

- Рекуперации энергии

   Система “старт/стоп” модели C-X16 обладает расширенными возможностями, что реализовано за счёт её связи с мотор-генератором, размещённым в одном корпусе с коробкой передач. Этот мотор-генератор получает электропитание от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 1,6 кВтч, установленной за спинками сидений с целью обеспечения оптимальной развесовки автомобиля.

   Как и в наиболее жёстких условиях автоспорта, Jaguar использует систему регенерации кинетической энергии – Kinetic Energy Recovery System (KERS). Заряд аккумуляторной батареи осуществляется, преимущественно, от электрогидравлической системы регенерации энергии торможения, расположенной на задней оси.

- Дополнительная мощность доступна по команде водителя

   Графический дисплей на панели управления показывает, когда водитель может воспользоваться дополнительной мощностью, создаваемой электрическим двигателем. Если аккумуляторная батарея заряжена, то кнопка “Push to Pass”, расположенная на рулевом колесе, позволяет водителю использовать дополнительные 70 кВт мощности и 235 Нм крутящего момента (это эквивалентно прибавки по мощности в 95 л.с., а по моменту – 173 фунто-фута) в течение максимум 10 с. Так как электрическая машина не имеет времени задержки, то вся дополнительная мощность становится доступной с самого первого момента нажатия на кнопку. Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется автоматически в течение всего периода движения автомобиля; общее управление системой осуществляет устройство контроля над гибридным автомобилем – Hybrid Vehicle Supervisory Controller.

   Как аккумуляторная батарея, так и электрический двигатель, установленные на C-X16, имеют систему жидкостного охлаждения, которая обеспечивает отвод излишней теплоты от этих агрегатов и их бесперебойную работу во время интенсивной эксплуатации автомобиля. Кроме того, усовершенствованная электронная система управления прокачивает через аккумуляторную батарею охлаждённый воздух, отбираемый из системы климат-контроля. Компрессор системы климат-контроля имеет электрический привод для снижения потерь на трение. Все компоненты гибридной системы размещены в пределах колёсной базы автомобиля, что способствует оптимальной развесовке автомобиля и улучшает его управляемость за счёт уменьшения полярного момента инерции.

Фото галерея:
Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16

Двигатель V6 с наддувом
   Расположенный спереди двигатель V6 с надувом, рабочим объёмом три литра развивает мощность 380 л.с. (280 кВт) и момент 332 фунто-фута (450 Нм). Модульное проектирование отмеченного многими наградами и полностью нового силового агрегата Jaguar AJ-V8 открыло дорогу для нового поколения высокоэффективных, мощных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

   Новый двигатель V6 имеет ту же самую архитектуру, что и 8-цилиндровый двигатель: блок цилиндров, отлитый в металлическую многоразовую форму, и крышки коренных подшипников с дополнительным креплением к блоку поперечными болтами для увеличения структурной жёсткости. Двигатель имеет четыре распределительных вала; головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из алюминия повторной переработки с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду.

   Двигатель V6 имеет оптимизированные диаметр и ход поршня. Используется система непосредственного впрыска второго поколения. Степень сжатия увеличена до 10,5. Компрессора типа Рутс шестого поколения имеет улучшенный клапан перепуска с электронным управлением, который обеспечивает более точное регулирование давления наддува для снижения расхода топлива.

- Технические характеристики и плавность работы

   Улучшение эффективности рабочих процессов позволило в двигателе V6 достичь литровой мощности 126 л.с./л. При работе в паре с подключаемым электрическим двигателем получен выдающийся результат – время разгона с места до скорости 60 миль в час составляет 4,4 с, а максимальная скорость автомобиля – 186 миль в час (ограничена электроникой). Время разгона с 50 до 75 миль в час составляет всего 2,1 с. Преимущества гибридной системы проявляются не только в улучшении динамики автомобиля, но и в снижении выбросов CO2 до 165 г/км, а также в улучшении топливной экономичности – 41 миля на галлон в комбинированном цикле.

   Для того чтобы силовой агрегат развивал не только большую мощность, но и обеспечивал высокую плавность работы, которой всегда славились автомобили Jaguars, двигатель V6 имеет запатентованную систему независимо вращающихся грузов, установленных в передней и задней частях автомобиля. Любой человек, знакомый с плавной работой и отличной тягой V-образных «восьмёрок», обнаружит, что новый двигатель V6 обладает столь же высокой тягой и малой вибронагруженностью; при этом он демонстрирует свой собственный «голос» и имеет лучшую топливную экономичность. Новый двигатель соответствует экологическим нормам SULEV 30 и Евро VI.

Фото галерея:
Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16

Дизайн
   “При разработке данной модели мы придерживались базовых принципов. Новый автомобиль продолжает развивать дизайнерский стиль, определённый в более ранних моделях Jaguar, и одновременно намечает программу по запуску новых, инновационных и ярких спортивных автомобилей. Чистота линий и единство творческого замысла – вот что Jaguar умеет делать лучше всех” – Ян Каллум (Ian Callum), главный дизайнер Jaguar.

   ДНК дизайна Jaguar- экспрессия. Дизайн модели C-X16 не является исключением: в основе лежит традиционная для двухместных спортивных автомобилей идея, переработанная и выполненная в стилистике Jaguar.

   Основа дизайна спортивного автомобиля определяется взаимодействием между механической «начинкой» и оболочкой кузова. Цель дизайнеров Jaguar всегда заключалась в создании такой формы, которая бы максимально точно соответствовала внутреннему содержанию. В результате удавалось создавать автомобили с такой экспрессивной, ‘живой’ внешностью, которой могли обладать только автомобили Jaguar. Окрашенный в цвет оружейной бронзы, в C-X16 нет ни одного лишнего элемента: в его обводах вы не найдёте ни одной фальшивой линии, а каждый его штрих подчинён единому замыслу дизайнера и привносит свой уникальный вклад в создание единого образа. В результате рождается автомобиль, в котором конечный результат превосходит сумму отдельно взятых элементов.

- Чистота линий

   C-X16 знаменует собой новый виток развития во всемирно признанном дизайнерском искусстве Jaguar. Его поразительная внешность создана всего тремя базовыми элементами: изгибом передних крыльев, задними крыльями, охватывающими заднюю часть автомобиля, и пологой крышей.

   “Внешность автомобиля говорит сама за себя. Движение – вот что определяет любой из аспектов дизайна. Мы растянули все три базовых элемента настолько, насколько это было возможно для создания динамичной внешности. Автомобиль производит впечатление туго сжатой пружины; кажется, что он вот-вот сорвётся с места” – Ян Колум.

   В дизайне C-X16 также использованы новые элементы фирменного стиля Jaguar, как, например, тонко сглаженная трапеция решётки радиатора. Такое решение, успешно использованное в концепте C-X75, перекликается с дизайном выпускаемых в настоящее время моделей XF и XJ, а также создаёт точку притяжения со стороны передней части автомобиля, что гарантирует мгновенное узнавание новой модели, если смотреть в зеркала заднего вида.

- “Мускулистый торс”

   «Мускулистый» капот подчёркнут по краям двумя острыми складками, проходящими по верхним кромкам передних крыльев. Эти складки начинаются с выштамповок на кузове, напоминающих жабры, которые разделяют боковые воздухозаборники. Затем складки крыльев переходят в плечевую линию кузова, проходящую по дверям. Значение такой линии передних крыльев подчёркивается угловой формой фар, которые намеренно повторяют восходящий мотив крыльев и уводят взгляд вверх и вдоль контура автомобиля, вместо того чтобы мысленно разделять кузов на отдельные части. Горизонтальные вентиляционные отверстия в передних крыльях, также как на капоте, отделаны углепластиком.

   Определяющая роль складок передних крыльев продолжается в другой тонко прорисованной линии, которая образует выступающий профиль на задних крыльях. Далее эта линия сходит на нет, размывается и, огибая кузов, формирует заднюю часть автомобиля в виде затылка стреловидного крыла самолёта.

   Задние фонари продолжают тему, найденную в C-X75. Они располагаются сразу под складками кузова и глубоко «обхватывают» фланги автомобиля, что напрямую подчёркивает большую ширину задней колеи и, также как и решётка радиатора, гарантирует мгновенное распознавание спортивного автомобиля Jaguar.

- Простота аэродинамики

   Для того чтобы обеспечить непрерывное обтекание воздушным потоком боковых частей автомобиля, дверные ручки выполнены заподлицо с панелями дверей. Датчики касания, встроенные в дверные ручки, активируют бесшумные электрические приводы, которые, в свою очередь, выдвигают алюминиевые ручки, спрятанные в панелях дверей.

   Тем же стремлением к простоте объясняется отсутствие на автомобиле дополнительных крыльев или спойлеров. Прижимающая сила создаётся малозаметным передним спойлером, формой кормовой части, создающей эффект Вентури, и порогами кузова, которые обеспечивают плавное обтекание воздушным потоком боков автомобиля. Все эти кузовные элементы отделаны углепластиком. Резкий переход в месте сопряжения крыши с кормовой частью автомобиля также способствует оптимизации его аэродинамики за счёт предотвращения срыва потока при движении на высоких скоросях.

   Даже когда автомобиль неподвижен, во всём облике C-X16 безошибочно угадываются сила и мощь, заложенные в него «генетически». Особую роль здесь играет оптимальное соотношение пропорций кузова и колёс диаметром 21 дюйм, которые размешены по «углам» автомобиля и украшены вставками из углепластика.

Фото галерея:
Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16Jaguar_C-X16

Технические характеристики Jaguar C-X16

ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объём ( литры ) 3.0
Рабочий объём ( см 3 ) 2995
Число цилиндров 6
Число клапанов на цилиндр 4
Приводной компрессор С двойной спиралью, с промежуточным охладителем
Макс . мощность ( л.с. ) 380
Макс . мощность ( кВт ) 280
Крутящий момент ( фунто-футы ) 332
Крутящий момент (Нм) 450
Литровая мощность (л.с./л) 126
Трансмиссия 8-ступенчатая со встроенным мотор-генератором
 
УСКОРИТЕЛЬНАЯ ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА
Напряжение системы ( В ) 300
Мощность ( кВт ) 70
Эквивалент мощности в л.с. 95
Крутящий момент ( Нм ) 235
Крутящий момент ( фунто-футы ) 173
Литий-ионная аккумуляторная батарея 300 В / 1 , 6 кВтч
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
Время разгона 0-100 км/ч (с) 4 , 4
   
Макс. скорость ( км / ч ) 300 ( ограничена )
Время разгона 80-120 км/ч (с) 2 , 1
 
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ
В комбинированном цикле, миль на галлон (в британских единицах) 41
Выбросы CO 2 в комбинированном цикле (г/км) 165
 
РАЗМЕРЫ
Длина ( м ) 4445
Колесная база ( мм ) 2622
Ширина ( мм ) 2048
Высота ( мм ) 1297
Вес ( кг ) 1600